О реализации дополнительной образовательной программы ПМФИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психосоматические расстройства — это заболевания, разного рода недомогания и нарушения телесного функционирования, возникающие, главным образом, под воздействием психологических причин. У человека, страдающего психосоматическим заболеванием, эмоциональные переживания выражаются в виде телесных симптомов, и врачи лечат, соответственно, только симптомы, хотя о возможности исцеления тела благодаря исцелению «души» известно с давних пор. Об этом говорили еще Гиппократ, Гален, Парацельс. Однако научно обоснованные исследования влияния психической реальности человека на его телесные проявления появились только в начале XXвека. З. Фрейд, В. Райх, А. Лоуэн, Ф. Александер, Ф. Данбар подробно изучали психосоматические расстройства, проводя многочисленные исследования и тщательно фиксируя результаты. На современном этапе Всемирной организацией здравоохранения психосоматическими признаны семь заболеваний, среди которых бронхиальная астма, эссенциальная гипертония, неспецифический язвенный колит, ревматоидный артрит, нейродермит, тиреотоксикоз, язва двенадцатиперстной кишки.

Актуальность этой темы для вуза медицинского профиля подтолкнула нас к созданию дополнительной образовательной программы «Психолог-консультант по проблемам психосоматических заболеваний», в рамках которой решаются вопросы, касающиеся базовых психологических причин, механизмов формирования и способов альтернативного лечения классических психосоматических расстройств.

Программа состоит из пяти тематических блоков. На сегодняшний день она успешно реализуется. На двух прошедших недавно модулях освещались концепции возникновения психосоматических заболеваний, рассматривались с позиций психосоматики детские болезни, мышечные боли, кожные проявления. Студенты активно осваивали методики работы с психосоматическими пациентами, диагностировали причины возникающих недугов. 26 июня, на заключительных занятиях второго модуля, у них появилась возможность попробовать себя в роли консультанта. Особый интерес вызвала самодиагностика.

Студенты получают теоретические и практические знания, которые стараются успешно применять на практике. Навыки, приобретенные на занятиях, повышают квалификацию выпускника вуза, дают большие возможности для саморазвития и самореализации.

 

Старшие преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики

Л.В. Матанцева, Т.Н. Щировская

Просмотров: 657