Читаемые дисциплины:
На кафедре ведётся преподавание следующих учебных дисциплин для студентов всех направлений подготовки программ высшего образования (Психология, педагогика, Философия, История мировой цивилизации, Биоэтика, Особенности российской цивилизации), программ среднего профессионального образования (Психология), ординатуры, аспирантуры (Философия, Общество и образование, Педагогика высшей школы).
Расписания занятий на текущий семестр (год)
Программы дисциплин (тематический план, список литературы к дисциплине и т. д.)Основные направления деятельности кафедры:
На кафедре ведётся преподавание следующих учебных дисциплин для студентов всех направлений подготовки программ высшего образования (Психология, педагогика, Философия, История мировой цивилизации, Биоэтика, Особенности российской цивилизации), программ среднего профессионального образования (Психология), ординатуры, аспирантуры (Философия, Общество и образование, Педагогика высшей школы)
Положение о кафедре гуманитарных дисциплин и биоэтики
В 2009 году успешно защитила докторскую диссертацию в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Тема диссертационного исследования «Развитие высшего профессионального образования в поликультурном регионе (на материалах Северного Кавказа)», руководила работой аспирантов, является автором научных статейв журналах, рекомендованных ВАК России, индексируемых в WEB OF SCIENCE и SCOPUS , монографий, является членом диссертационных советов.
Шиховцова Наталья Николаевна в 2007 году защитила кандидатскую диссертацию 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
В течение 15 лет работала в Георгиевском колледже, последние 12 лет в высшей школе. Н.Н. Шиховцова – автор научных статей в журналах, рекомендованных как ВАК России, так и в журналах, индексируемых в WEB OF SCIENCE и SCOPUS, монографий. Сфера научных интересов – общие вопросы педагогики, философия образования, инклюзивное образование.
Наталья Николаевна постоянно повышает свой профессиональный уровень: ФГАОУ ВО СКФУ программа переподготовки «Педагогика и психология» 2018 г., «История мировых цивилизаций и культур» 2020 г.; курсы повышения квалификации: ФГАОУ ВО СКФУ по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учётом ФГОС нового поколения» 2019 г.; ФГАОУ ВО СКФУ по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» 2019 г.
Имеет богатый опыт работы по учебно-методическому сопровождению образовательного процесса, проработав 8 лет заведующей кафедрой.
В 1979 году окончила Ростовский государственный университет по специальности «Биология», квалификация «Биолог, преподаватель биологии и химии».
В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 03.00.04 - «Биохимия» (г. Ростов-на-Дону), в 2001 году - докторскую диссертацию по специальности 14.00.51 (14.03.11) -«Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, курортология и физиотерапия» (г. Москва). Валентина Федоровна автор более 100 научных, научно-методических, учебно-методических работ, 3 изобретений, монографии. С 2014 г. - ведущий научный сотрудник отдела изучения механизмов действия физических факторов Пятигорского НИИ курортологии ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Пятигорске. На кафедре преподает дисциплину «Биоэтика», в том числе и для иностранных студентов.
В 1969 г. году окончил факультет германских языков Пятигорского государственного педагогического института иностранных языков (ПГПИИЯ).С 1975 г. – преподаватель общественных дисциплин в Пятигорском государственном педагогическом институте иностранных языков и в Пятигорской государственной фармацевтической академии. В настоящее время ведет курс биоэтики. Систематически проходит повышение квалификации в различных вузах страны, в том числе - на кафедре философии ИПК при МГУ им. М.В. Ломоносова . Область научных интересов: философия этноса, этнического сознания. По этим проблемам им опубликовано около 40 научных работ. Старший преподаватель В.И. Шпунтов является ответственным за воспитательную работу кафедры и куратором студенческих групп. Под его руководством часто проводятся экспедиции и экскурсии студентов в горы, по местам боевой славы, организуются концерты и встречи с воспитанниками детских домов КМВ.
В 2014 году окончила с отличием Высшую школу словесности, европейских и восточных языков Пятигорского государственного лингвистического университета по направлению подготовки «Русский язык и литература», специализация «Учитель русского языка и литературы». В 2013 году прошла стажировку в Словении, направление работы - русский язык как иностранный.
С 2018 года работает в Пятигорском медико-фармацевтическом институте, ведет гуманитарные дисциплины, в том числе на английском языке для студентов-иностранцев.
Мария Александровна – автор научных статей в журналах, рекомендованных как ВАК России, так и в журналах, индексируемых в SCOPUS. Активно занимается воспитательной и профориентационной работой. Награждалась дипломами 1 и 2 степени в Международных научно-практических конференциях (Секция «Гуманитарная составляющая медико-фармацевтического образования»).
Готовится к защите кандидатской диссертации на тему «Педагогические условия формирования дискурсивной компетентности у студентов-иностранцев в образовательной среде медицинского вуза».
В 2012 году окончила Высшую школу словесности, европейских и восточных языков Пятигорского государственного лингвистического университета по направлению подготовки «Филологическое образование» специализация «Иностранный язык и русский как иностранный». В 2014 году защитила магистерскую диссертацию «Интертекстуальность произведений В.С. Маканина (на примере романа «Андеграунд, или герой нашего времени», после чего получила квалификацию магистра по направлению подготовки «Педагогическое образование». С 2010 по сентябрь 2014 годы работала в Пятигорском государственном лингвистическом университете на кафедре отечественной и зарубежной литературы. С 2014 года преподавала русский язык как иностранный в Пятигорском медико-фармацевтическом институте. С 2016 года ведет гуманитарные дисциплины на английском языке для студентов-иностранцев. В сферу научных интересов А.В. Князевой входят современная литература, интертекстуальность, новые педагогические технологии. Анна Викторовна - автор научных статей в журналах, рекомендованных как ВАК России, так и в журналах, индексируемых в SCOPUS. Активно занимается воспитательной и профориентационной работой. Готовится к защите кандидатской диссертации.
1998 г. - Окончила с отличием Пятигорский государственный лингвистический университет
1998 по 2001 гг. - Обучалась в аспирантуре ПГЛУ.
2002 г. – защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Обучение передаваемой речи на начальном этапе языкового вуза (на материале французского языка)» (научн.рук. проф. Барышников Н.В.).
Педагогический стаж – 16 лет.
Опубликованы учебно-методические пособия, более 20 научных работ, в том числе 1 монография, 1 коллективная монография (в соавторстве).
В 2019 получила диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Преподаватель латинского языка».
В 2014 году окончила Высшую школу словесности, европейских и восточных языков Пятигорского государственного лингвистического университета по направлению подготовки «Русский язык и литература», специализация «Учитель русского языка и литературы». С 2017 года ведет гуманитарные дисциплины на кафедре, в том числе на английском языке для студентов-иностранцев. В сферу научных интересов А.Н. Кауровой входят современная литература, методы инклюзивного образования, новые педагогические технологии, методика преподавания РКИ. Анастасия Николаевна активно занимается воспитательной и профориентационной работой.
Татьяна Николаевна окончила Пятигорский фармацевтический институт в 1977 году. Работа в аптеках г. Пятигорска в должностях заместителя заведующего и заведующего аптекой.
Научные интересы преподавателей кафедры отличаются разнообразием тематики, разносторонностью исследований и векторов научной работы. Это исследования в области педагогики, психологии, философии и социологии, этносоциологии и социологии образования, изучения традиций обычаев и культуры народов и этнических групп Кавказа, философская антропология, онтология виртуальной реальности, гуманитарные технологии в образовании и другие
Коллектив кафедры осуществляет научную работу в соответствии с общекафедральной темой: «Гуманитарные технологии и реализация общекультурных компетенций в профессиональном ориентированном образовании». Преподаватели ежегодно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, публикуются в журналах, рекомендуемых ВАК и индексируемых в WEB OF SCIENCE и SCOPUS.
Преподаватели кафедры ведут постоянную работу по формированию учебной мотивации у студентов, результаты которой проявляются в следующих формах: заседания философского клуба, конференции, посвященные значимым событиям отечественной истории и различным аспектам искусствоведения. Отличительной особенностью воспитательной работы кафедры является т, что в процессе изучения гуманитарных дисциплин у студентов формируются философские, социолого-политологические, культурологические, этические и эстетические знания и ценности, отражающие основные сферы жизнедеятельности и культуры. Главную задачу воспитательной работы педагогический коллектив кафедры видит в формировании целостной личности, гражданина, патриота. Кафедра является инициатором многих мероприятий, проводимых в вузе. Преподаватели кафедры участвуют в организации экскурсий в музеи, театры, а также походов по историческим и памятным местам городов КМВ.
Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики создана на основе существовавших ранее кафедр русского языка и истории и философии. Преподаватели кафедры имеют большой педагогический опыт работы, профессионально обеспечивают учебный процесс по всем направлениям подготовки специалитета, ординатуры и аспирантуры. Кафедра исходит из того, что выпускник ПМФИ должен быть знаком с основными учениями в области гуманитарных наук, хорошо представлять основные тенденции и закономерности исторического развития, уметь анализировать социально-значимые процессы, использовать методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Учебно-методическую, научную и воспитательную работу кафедра подчиняет основной цели и задачам формирования научного мировоззрения студентов, культуры их мышления и деятельности, гуманизма, патриотических и гражданских качеств, умений и навыков межкультурной коммуникации, профессиональной ответственности как будущих специалистов медиков, провизоров, менеджеров в здравоохранении.
Материалы для студентов размещены на учебном портале e-learning: https://do.pmedpharm.ru
Материальная база:
Информация о лабораториях, учебных классах, оснащенности оборудованием, местах организации практик и пр.