Пятигорский медико-фармацевтический институт рассказал о критериях успешного внедрения бережливых технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На очередном заседании НОМК «Северо-Кавказский» замдиректора Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) – филиала ВолгГМУ Андрей Владиславович Воронков рассказал об опыте внедрения системы показателей SQDCM в модель бережливого вуза.

26 сентября на базе Ставропольского государственного медицинского университета прошло очередное заседание Координационного совета научно-образовательного медицинского кластера Северо-Кавказского федерального округа - «Северо-Кавказский».

Тему «Бережливые технологии в деятельности медицинского вуза» представил участник кластера – Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) – филиал ВолгГМУ.

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе ПМФИ, д.м.н. профессор Андрей Владиславович Воронков рассказал об опыте внедрения системы показателей SQDCM в модель бережливого вуза.

«Итогом внедрения такой модели может стать повышение эффективности деятельности института посредством совершенствования управленческих, организационных и технологических процессов, а также качества профессиональной подготовки обучающихся и создания комфортной образовательной среды», - отметил А.В.Воронков.

Про Модель бережливого вуза в системе показателей SQDCM

Представленная модель вполне понятна уже при первом знакомстве: 10 блоков деятельности бережливого вуза выстроены во взаимосвязанную систему. Направление «Профессиональное образование» образуют два нижестоящих блока: «Экспорт образования и «Непрерывное образование», которые, в свою очередь, опираются на три «кита»: «Науку», «Инноватику» и «Профильную практическую деятельность». Вышеназванные направления выстраиваются в конкретные практические «годовые вдохновляющие цели», в числе которых, в соответствии с вышеназванными блоками, предложено, например, создать центр симуляционного обучения, внедрить международную сетевую форму практической подготовки студентов и т.д.

Что касается аббревиатуры SQDCM, она состоит из иностранных слов и расшифровывается в переводе на русский следующим образом: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура.

Привязав данные 5 показателей к шести вышеназванным основным блокам, можно получить таблицу из 30 целевых показателей бережливого вуза. Именно по ним руководство сможет оценить эффективность внедрения бережливых технологий и оценивать промежуточные этапы их внедрения.

Как сообщал ранее директор ПМФИ, д.м.н. профессор Всеволод Леонидович Аджиенко, Пятигорский медико-фармацевтический институт является членом Российской ассоциации бережливых вузов, и с 2018 года запустил 6 пилотных проектов: «Оптимизация работы административно-хозяйственного отдела»; «Оптимизация деятельности факультета последипломного образования ПМФИ» («Бережливое ДПО»); «Бережливая аптека – торговый зал»; «Автоматизация документооборота деканата высшего образования ПМФИ»; «Автоматизация документооборота приёмной комиссии ПМФИ»: «Навигация и маршрутизация в учебном корпусе №1».

В текущем году уже завершено 4 проекта, 2 - в стадии реализации, 3 – в стадии проработки концепции.

Стоит отметить, что внедрять принципы бережливого производства на площадках ПМФИ помогают эксперты Росатома (разработчик национальных стандартов по бережливому производству, базой для которых послужил опыт автоконцерна Toyota).

Подготовила Светлана Богданова

 

На фото:

10 блоков деятельности бережливого вуза (предложения ПМФИ) (из презентации)

Заседание Координационного совета НОМК «Северо-Кавказский». Второй справа – А.В. Воронков (ПМФИ)

Авторы фото: пресс-служба СтГМУ и Светлана Богданова

 

Просмотров: 1394