Международная деятельность ПМФИ: Русский язык в приоритете

 

 

 

 

 

 

С начала 2020 год ПМФИ совместно с ВолГМУ разработали дорожную карту развития международной деятельности вуза. Одним из мероприятий, предусмотренных этой стратегией развития, стало усиление преподавания и изучения русского языка как иностранного. В этом аспекте уже сделано немало: выросло количество контактной работы со студентами по русскому языку за счет усиления работы Центра мировых языков и культур и оптимизации соответствующих учебных программ Центра. Кроме ого, руководство уделило особое внимание кадровому составу и проходению курсов повышения квалификации преподавателей Центра.

Так, ведущий специалист Центра и кафедры иностранных языков, сертифицированных международный экзаменатор по русскому языку как иностранному Мурнаева Л.И. посвятила данный календарный год как повышению квалификации, так и обмену опытом. С 14-16 октября 2020 на базе государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, РУДН г. Москвы она приняла онлайн-участие в мероприятиях IV Международного Конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ, с 27 октября по 10 ноября участвовала в онлайн-работе ХIV Ассамблеи русского мира, с 4 по 7 декабря 2020 года Мурнаева Л.И. принимала участие в работе VII Международного педагогического форума «Язык, общество, человек», который проходил в онлайн-режиме.

В этом году можно выделить два мероприятия в рамках форума педагогическая лаборатория «Школьное образование онлайн» и круглый стол «Цифровизация и человек» – приметы нового, совсем другого времени, в которых приняли участие ведущие филологи вуза и страны.

На прошедших мероприятиях было отмечено активное участие и преподавателей, и иностранных студентов ПМФИ в разных научных, методических и практических событиях (особо отмечено участие во Всероссийском диктанте)

Стоит упомянуть о применении в рамках стратегии развития русского языка на факультете по обучению иностранных граждан тех траекторий развития, о которых весь год говорили российские ученые-филологи: о связи человека и языка (Татьяна Черниговская); о конфликтной коммуникации, отражающей связь языка и общества (Максим Кронгауз), о спорных вопросах современной орфографии и пунктуации (заседание «Нерешенные вопросы современной русской орфографии и пунктуации»). Обязательным атрибутом Педагогического форума стали также презентации новинок учебной литературы. О недавно вышедшем учебном пособии «Русская литература XXI века: приглашение к чтению» рассказали его авторы, Валентина Черняк и Мария Черняк.

Все эти выводы и результаты дискуссий уже легли в основу комплексной программы развития русского языка для иностранных граждан в России, ведь по словам Путина В.В. нужно добиться того, чтобы русский язык стал мягкой силой в международной деятельности.

 

Просмотров: 533