Программа «Пятигорское время» рассказала про Школу юного спасателя - видеосюжет
На Инстаграм-канале pyatigorskoevremy программы «Пятигорское время» (Новости Пятигорска) размещен сюжет «Школа юного спасателя». В нем рассказывается о начале практических занятий по отработке навыков оказания первой помощи. В разговоре с корреспондентом преподаватели и школьники поделились своим мнением, почему навыки оказания первой помощи нужны в жизни каждому человеку.
Смотреть: pyatigorskoevremya Школа юного спасателя
В Школе юного спасателя прошли первые практические занятия по отработке первичных навыков сердечно-легочной реанимации. Обучение проходило на специальном симуляторе (манекене-тренажере) «Гоша».
Занятия проходят на базе средней школы №31 города Пятигорска. Материально-техническое обеспечение для проведения практических занятий предоставил Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) – филиал ВолгГМУ.
Школа юного спасателя – это совместный проект учебного заведения и Пятигорского медико-фармацевтического института.
Организатором и руководителем школы является доцент кафедры терапевтических дисциплин № 2 Пятигорского медико-фармацевтического института, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории Анзор Хызырович Болатчиев. Куратор проекта от школы – учитель биологии и химии Светлана Юрьевна Шиварева.
В настоящее время в группе занимается 14 человек – учащиеся 7-10 классов школы. Занятия проводятся дважды в неделю по 2 академических часа и запланированы на весь учебный год.
Как рассказал Анзор Хызырович Болатчиев, это уже четвертое занятие. После проведенных ознакомительных уроков и вводных теоретических занятий ученики приступили к непосредственной отработке практических навыков.
Согласно приказу Минздравсоцразвития определен перечень состояний человека, при которых есть необходимость в оказании срочной (первой / экстренной) помощи пострадавшему человеку. И оказывать ее имеет право до приезда бригад скорой медицинской помощи или других специализированных служб любой человек, имеющий специальные навыки.
К таким острым состояниям относятся:
- отсутствие сознания;
- отсутствие дыхания и кровообращения (пульса);
- наружные кровотечения;
- травмы и переломы различных областей тела;
- ожоги и эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;
- отморожения и другие эффекты воздействия низких температур;
- отравления;
- инородные тела в верхних дыхательных путях.
«Таким образом, в соответствии со ст. 31 «Первая помощь» Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N323-ФЗ и приказом Минздравсоцразвития и будет выстраиваться программа Школы юного спасателя. Человек, наученный необходимым приемам спасания, может помочь медикам не упустить так называемый «золотой час» и таким образом спасти пострадавшего», - ответил руководитель Школы юного спасателя на вопрос журналиста.
Во время первого практического занятия ребят научили проводить наружный осмотр «пострадавшего», определять его состояние и принимать решение, что делать.
На манекене-тренажере «Гоша» школьники смогли отработать алгоритм сердечно-легочной реанимации (непрямой / наружный) массаж сердца; искусственное дыхание (искусственную вентиляцию легких, или ИВЛ)).
Подробнее см. видеосюжет.
Материал подготовила Светлана Богданова
Тэги и ключевые слова
#ПМФИ #Годнаукиитехнологий #Годнауки #ГоднаукивРоссии#ПМФИПрофориентация
#Школаюногоспасателя
ПМФИ, Год науки и технологий, ПМФИ Профориентация, Школаюногоспасателя
Просмотров: 682